В суде не приняли доводы адвоката о том, что деньги ей подкинули в тот момент, когда её не было в кабинете. Кроме того, по словам адвоката Айжан Сабириной, суд проигнорировал документы, доказательства и нарушения законодательства РК.
Отсутствие видеозаписи передачи денег тоже не повлияло на решение. Все неустранимые сомнения в виновности подсудимых истолкованы не в их пользу.
Осталось без внимания заявление якобы взяткодателя о краже денег из её кармана.
Также суд приговорил якобы взяткодателя и посредника, но они так и не дали признательные показания. Они тоже оспаривали приговор, но решение в итоге тоже не изменили.
Согласно материалам дела основанием для начала расследования стал рапорт офицера, ранее уволенного из Антикоррупционной службы. При этом суду не представили все видеозаписи из кабинета Доненбаевой в день её задержания.
Но родные Доненбаевой не сдаются. Её брат направил письмо президенту Токаеву. В нём он указывает на нарушения со стороны Антикора, бездействие прокуратуры и суда.
«Такое огромное количество фактов вопиющего беспредела в действиях руководства и должностных лиц Антикоррупционной службы по области Абай и явно заинтересованный подход к уголовному делу, чтобы убрать неугодного госслужащего при отсутствии реальной борьбы с коррупцией в регионе, только отрицательно отражается на имидже службы. В связи с вышеизложенным, прошу Вас создать рабочую комиссию для проверки деятельности Антикоррупционной службы, правоохранительных и судебных органов области Абай», написал Кокеш Доненбаев.
Orda.kz следит развитием событий.
Напомним, 8 августа огласили приговор в отношении начальника управления миграционной службы ДП области Абай Гульвиры Доненбаевой. Женщину признали виновной в получении взятки и приговорили в четырём годам лишения свободы. Однако родные и защитники женщины утверждают, что деньги ей подбросили.
По материалам дела, Гульвиру Доненбаеву судили за получение взятки в тысячу долларов за устройство в миграционную полицию. Деньги нашли у неё в сумке, которая находилась в кабинете. Перед этим за ней в течение 180 дней следили сотрудники Антикоррупционной службы области Абай.